Омега: Управление ФХД ВУЗа

Омега: Управление ФХД ВУЗа


Автоматизируйте деятельность планово-финансовых служб высших учебных заведений с многопрофильной распределенной структурой

Программный продукт «Омега:Управление ФХД ВУЗа» предназначен для автоматизации деятельности планово-финансовых служб высших учебных заведений с многопрофильной распределенной структурой в части процессов планирования, санкционирования и бюджетирования, включая сбор/формирование агрегированной и консолидированной финансовой (регламентной и управленческой) отчетности, процессов управления закупками и контрактами с возможностью использования механизмов контролей.

Планирование и бюджетирование:

Подсистема «Планирование и бюджетирование» включая функционал для планирования доходов, планирования расходов и исполнения Плана ФХД

В части планирования доходов:

  • Прогнозное и сценарное планирование доходов по различным направлениям деятельности, структурным подразделениям/ЦФО, другим аналитическим срезам;

  • Настройка зависимости влияния показателей на результативность учреждения. Формирование различных стратегий развития для повышения эффективности;

  • Консолидация планов/смет/бюджетов с возможность детализированного планирования от уровня подразделений (ЦФО) до уровня всего учреждения;

  • Помощник расчета доходов по основной и прочей приносящей доход деятельности;

  • Оценка качества планирования по установленным показателям и регламентам, включая сравнение плановых и фактических доходов, в т.ч. по государственным субсидиям, научным гранты, доходам от платных услуг и т.д.

В части планирования расходов:

Прогнозное и сценарное планирование расходов в разрезе любых необходимых аналитик: структурных подразделений/единиц, ЦФО, мест возникновения затрат (МВЗ), статей расходов, видов деятельности, направлений, проектов, мероприятий;

  • Моделирование плана расходов по любому разрезу аналитики в рамках различных стратегий развития учреждения;

  • Формирование заявок по расходам на уровне центров финансового планирования с последующей консолидацией на уровне учреждения;

  • Управление финансовыми рисками. Лимитирование расходов в разрезе сценариев развития, направлений деятельности, ЦФО, статей расходов;

  • Прогнозный платёжный календарь планирования ДДС как инструмент предупреждения кассовых разрывов;

  • Помощник расчетов расходов по формулам по основным видам функциональных расходов государственного учреждения (коммунальные услуги, зарплата, доходы от платного обучения);

В части исполнения Плана ФХД:

  • Автоматизированная загрузка фактических показателей из любых учётных систем или ручной ввод данных/ загрузка по шаблонам из табличных приложений (Excel, Calc);

  • Отражение фактически произведенных расходов, в том числе по заработной плате, налогам, госпошлинам, а также полученных доходов в разрезе источников финансирования вплоть до детализации номенклатуры;

  • План-фактный анализ исполнения бюджета для принятия управленческих решений в разрезе любых аналитик, подразделений/ЦФО, направлений деятельности;

  • Автоматическое формирование и интерактивное управление платежным календарём, перемещение заявок с помощью мыши (метод drag and drop);

  • Оперативный контроль остатков и движения денежных средств;

  • Автоматическое формирование заявок на кассовый расход с возможностью корректировки аналитик, изменение статей расхода с корректировкой плановых показателей.

Ряд компонент специального и общего назначения:

  • Механизмы формирования и использования нормативно-расчетных показателей (НРП) включая: инструменты для ввода/загрузки нормативов, коэффициентов, тарифов, расценок на услуги, налоговых ставок из внешних источников (систем), включая загрузку и расчет показателей штатного расписания (планирование ФОТ); конструктор формул для организации расчета производных (зависимых) показателей;

  • Механизмы и инструменты операционного планирования/бюджетирования включая: настраиваемые модели бюджетирования (МБ), бюджетного документа (МБД); формирования бюджетных документов (БД), который представляет собой форму/проформу для ввода и расчета бюджетных показателей на основании модели; бюджетной операции (управленческих проводок), обеспечивающий отражение данных БД в регистрах системы для дальнейшего использования;

  • Механизмы и инструменты финансового планирования/бюджетирования включая: справочник бюджетов, определяющих структуру финансовых планов, а также устанавливающий связи между статьями доходов/расходов и статьями бюджета; механизм отражения данных по статьям бюджетов в регистрах системы; механизм утверждения бюджетов; комплект адаптируемых форм отчетов: отчеты по статьям, НРП, бюджетам, версиям и план-фактному анализу.

Управление контрактами. Подсистема «Управления контрактами (обязательствами)»

  • Учет заключенных контрактов, план-графиков начислений/ платежей и исполнений контракта;

  • Автоматическое резервирование финансовых средств по заключённым контрактам;

  • Автоматический контроль свободных остатков при подаче заявки на заключение контракта. Санкционирование расходов. Сопоставление и санкционирование расходов по разным статьям одного контракта;

  • Анализ остатков средств в разрезе любых аналитик: всего учреждения, подразделений, ЦФО, статей затрат, источников финансирования;

  • Формирование платёжного календаря с учётом план-графиков платежей заключённых контрактов на контролируемый (настраиваемый) период с возможностью оперативного перепланирования: разбиение заявок, перенос на другую дату; оплата за счет других источников (с учетом регламентных ограничений);

  • Отражение факта исполнения договоров (этапов) и корректировка платежей по каждому заключенному контракту. Возможность корректировки договоров посредством механизма дополнительных соглашений.

Планирование закупок. Подсистема «Закупки (Планирование закупок)»

  • Формирование типового набора документов, используемых в процессе планирования закупок: заявка на потребность в ТРУ, заявка на включение в план, служебная записка на инициацию закупки, заявка на закупку;

  • Механизмы отражения показателей документов в регистрах системы;

  • Расчет экономии по результатам завершения закупочного процесса и управление освободившимися остатками/лимитами/резервами;

  • Специализированные отчеты по документам и регистрам (реестры заявок, план закупок);

  • Взаимодействие со специализированными системами автоматизации процессов государственных (муниципальных) закупок.

Согласования. Подсистема «Подсистема согласования (Бизнес-процессы и задачи)»

  • Настройка регламента согласования, числа участников, структуры принятия решения, в зависимости от используемых аналитик (ЦФО, отдельных документов);

  • Наглядное отображение стадий и дат согласования;

  • Механизм оповещения участников;

  • Разграничение прав доступа на уровне подразделений и персоналий, бюджетов ЦФО и статей расходов;

  • Механизм назначения временных заместителей;

  • Автоматизированный контроль заявок на соответствие лимитам и бюджета и условного проведения документов;

  • Визуализация маршрутов утверждения по созданным моделям;

  • Визуальный конструктор маршрутов (схем, моделей утверждения, согласования, произвольных бизнес процессов).

Аналитика. Подсистема «Аналитический блок»

В функциональные особенности настраиваемых в системе отчетов входит статистика, аналитика, формирование отчётности, включая:

  • Анализ достижения показателей (план-факт);

  • Анализ динамики показателей;

  • Возможность построения и настройки нерегламентированных отчетов пользователем;

  • Построение для выбранного пользователем показателя следующих видов отчетов: таблица, график, гистограмма, гистограмма с накоплением, круговая диаграмма;

  • Возможность выгрузки отчетов в файл формата Excel;

  • Выпуск комплекта внешней регламентированной отчетности за определенный отчетный период.

Кроме того, функционал раздела включает:

  • Инструменты и механизмы для сценарного моделирования доходов и расходов по различным направлениям деятельности;

  • Несколько вариантов конструктора отчётов: произвольные, аналитические, регламентированные, по показателям бюджетирования;

  • Возможность гибкой детализации регламентированных отчетов по выбранным аналитикам;

  • План-фактный анализ деятельности учреждения;

  • Механизмы удобной и интуитивно понятной настройки печатных форм без привлечения программистов, а также механизмы настройки прав доступа к вариантам отчетов;

  • Контроль качества консолидированных данных, с обеспечением верификации данных вплоть до источников (регистраторов) из других учетных систем.